Замок
Яндекс.Метрика
Вверх
Вниз

Замок - Castle

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Замок - Castle » Эссе, статьи, дневники » Дневник сисадмина


Дневник сисадмина

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

25 Июл 2011
Сразу скажу, что, возможно, изложенное здесь очень будет смахивать на записки сумасшедшего... Но обещаю писать правду, только правду и ничего кроме правды...
Итак.

Надо прокинуть два кабелюки (UTP) в кабинет зам. главбуха, так как два юзера вперлись в кабинет, в котором не были предусмотрены рабочие места. Обычное дело, кстати. Сразу же выяснилось, что провода нет. Провод удалось изыскать, произведя конфискацию у коллег, заныкавших его на всякий случай. Теперь предстоит найти где-то стремянку или лестницу, позволяющую добраться до 4-х метровых потолков и выполнить ряд акробатических этюдов с навесным потолком и кабельными каналами (кто вообще автор утверждения, что "Legrand - это удобно", имхо, этот алень никогда не вскрывал кабельные каналы и не совал туда дополнительные провода с последующим закрыванием). Такой вот фальстарт.

2

25 Июл 2011
Продолжение...
С удовольствием подвигал холодильник, чтобы добраться к коробам.
А вот еще. Все происходит в помещениях с температурой за +30 С... под потолком, надо полагать, градуса на 3-4 поболе - физика епрст  
Устанавливал розетки RJ-45, но под телефоны, за неимением телефонных. Достал две из своей личной заначки, они более-менее нормальны в плане зажима пар и крепления к стене (ясен пень, без использования двухсторонней липучки, о чем ниже) обычными саморезами. При этом дырка в них одна, поэтому второй саморез вкручивается прямо через корпус. По поводу липучки все просто: либо она не липнет к имеющейся поверхности (время отваливания составляет от нескольких часов до нескольких дней), либо жестоко отдирается юзерами от поверхности с ее (поверхности) частью - это обычно кусок обоев, а иногда и краски. К тому же, если удалось прилепить розетку на липучку, то переместить ее можно будет только с уже указанными выше последствиями. 
Крепление к стене это особая процедура, поскольку почти никогда неизвестно, а из чего, собственно, эта стенка сделана. Для определения материала и последующих действий используется пощупывание, постукивание, подавливание и прочие "по...". В этот раз определился гипсокартон. Однако, удалось попасть в металлическую направляющую, при преодолении сопротивления которой пару раз срывалась отвертка и втыкалась в ладонь. Небольшое повреждение длани сисадминовской состоялось. Я даже не ругался, честно говоря, это дело обычное, а перчаток и халатов все равно не положено.

3

25 Июл 2011
Продолжение...
Но самое интересное произошло ближе к концу рабочего дня. Фиг уж знает кто и как (выясню и доложу), но какая-то сволочь влезла на один из самых используемых сетевых ресурсов (сетевой диск для обмена инфой между отделами и юзерами) с админскими полномочиями и поигралась с правами доступа. Получилось прикольно - после внесенных изменений в права создавать новые папки и файлы могли все, в том числе и тупым копированием в папки других пользователей, а вот удалять только я или "создатель". После нескольких звонков пришлось все же восстанавливать статус-кво, хотя не пыльно так-то работать "главным удаляльщиком" по заказу. С удовольствием наблюдал замечательнейшие "тормоззззаааа" во время инициированного мной изменения прав доступа при попытке юзеров "не в теме" поработать с ресурсом. А фигли ж вы хотели, ежели наваляли на диск несколько сотен тысяч файлов и папок. Замену админских паролей, конечно же, сделал. Но канал утечки буду искать, как и лопуха-"админа"  . Приму в дар и с благодарностью подробные описания различных пыток и необходимый для них инструмент. На сегодня все. 
http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif

4

26 Июл 2011
Сегодня в связи с аномальным потеплением в офисе и на улице работалось из рук вон. По моим ощущениям на улице возле конторы все же зашкаливало за 40С, асфальт и стены окружающих домов 36-тиградусный прогноз скорректировали. Поэтому народ в большинстве своем, ну, тот, что с нами в аналогичных условиях, пребывал в состояния анабиоза. Ваш покорный слуга - не исключение. Хватило меня только на небольшую чистку того самого сетевого диска (см. выше) от бестолковой деятельности юзеров, мнящих себя меломанами и фотокорами. Скорость освоения дискового пространства приятно удивила, поскольку на прошлой неделе я делал тоже самое после звонка казначеев о невозможности скинуть в общий доступ небольшой файл. Жара сделала свое дело и, возможно, кой-чего я грохнул сгоряча. Правда, абсолютно уверен, что это "кой-чего" валяется еще на паре-тройке рабочих станций, точнее на ихних HDD. Век воли не видать. На сегодня все, кажется. 
http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif

5

27 Июл 2011
Лирическое отступление № 1
Возможно, кого-то удивит, что я часто говорю про телефонию, но так уж вышло, что я еще заведую и телефонизацией конторы. Вообще-то админа, бегающего с проводами и кучей инструментов по этажам, редко кому удавалось увидеть. У нас, пожалуйста. Так-то известный лозунг "Мы не работает, потому что у нас всё работает!" мною не только целиком поддерживается, но и некоторым образом выстрадан. Тем не менее, вид сидящего "ни фига делающего" работника очень сильно возбуждает практически любое руководство, а виды и степень реакции на это зрелище зависят только от его фантазии и уровня образования. Поэтому почему бы и не телефония, собственно))
Таким образом в моем ведении оказалась мини-АТС Samsung и вся телефонная сеть управления со всем её дурацким монтажом, отсутствием мало-мальских описаний, схем, планов и т.д. и т.п. Штатная ситуация, короче.
Но вот недавно вышестоящие товарищи всуропили нам более продвинутую (и несравнимо более дорогую) вещь - IPO500 Avaya (прикольный сайт, кстати -  впечатляет: Avaya), это не совсем АТС, это на порядок эффективнее, сложнее, функционально богаче и... кошернее. НО. Порядка 5000-6000 страниц описания сего чуда, его возможностей, настройки и программирования наличествует только в английском варианте, что, собственно, не так и страшно, если бы не специфическая телефонная терминология с обилием собственных (Avaya-евских) аббревиатур и сокращений.

Вот внедрением оного я и занимаюсь в данное время. И решили мы это чудо испытать на себе, на нашем айтишном отделе (ОИТ). Первый этап подготовки был проведен сегодня, о нем и будет рассказано ниже.


А дело было так. Задача была поставлена простая: каждый устанавливает на своем рабочем обычную розетку RJ45, протягивает кабель до временного (?) места размещения АТС (для простоты так буду называть вышеупомянутый шедевр телефонии), соответственно, все это обжимает. И чтоб хвост до АТС из кабель-канала был 1,5-2 метра (это я раз 10 повторил). Мальчики все взрослые, инженеры и вполне компетентны. Поскольку "генеральным заказчиком" выступил начальник отдела, это вызвало удивительный энтузиазм, переходящий в суету и столпотворение   . Ошеломленный такой активностью (частично мною предвиденной, но все же не в таком шабутном варианте) я, ясен день, притормозил собственные телодвижения. К тому же меня раз десять спросили, по какому варианту обжимать ("А" или "В"), пытались убедить в ненужности розетки и преимуществах втыкания провода (кстати 8-ми жильного и совсем не с телефонным разъемом на конце) непосредственно в телефон, хапали мой инструмент и т.д. Заодно выяснилось, что наличники от дверей отдираются достаточно легко и под них запросто суется провод.
Все закончилось благополучно, однако. Я своих две (ха-ха, хи-хи) телефонных лапши протянул чуть позже, что можно было и не делать, если бы я полез сначала к телефонной коробке, то я бы обнаружил две  свободных пары, идущие к нужному месту. А так получился запас , что, как показывает практика телефонизации, очень даже хорошо.
Итоги. Из шести хвостов только два соответствуют указанным мною размерам, один короток, два вообще не обжаты, но зато 5-ти и 10-ти метровой длины, соответственно))). И, кажется, розетку шефу в кабинет не поставили)). Но не царскоеадминское это дело - проверять коллег. Мое дело теперь - втыкать все это в АТС и делать вид, что я все там понимаю и "вот-вот, еще чуток (часок, денек, неделька, месяцок) и все заработает".
Теперь у меня на рабочем месте 4 (четыре) телефонных номера, а еще я себе поставил дисковый телефон (1983 года выпуска), у которого жизнерадостный звонок как у будильника и приятный звук наборного диска.  Ага, вот так и никак иначе. 
http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif
 

6

29 Июл 2011 20:53:23
Лирическое отступление № 2
А знаете на основании чего сисадмин регистрирует в домене новых пользователей, ну, или, к примеру, создает новую группу? Правильно, на основании клочка бумаги размером 70х70 мм (слава богу не пикселей) с неразборчивыми каракулями. Правда, в фантазии по поводу имен никто не вмешивается, поэтому можно немного и поерничать))
С моей легкой руки еще в 1997 году для имен входа обычно использовались первые буквы ФИО, т. е. в основным были трехбуквенные имена, к тому же легко запоминающиеся пользователями, тогда текучка в конторе практически нулевая была. Иногда получалось нечто ругательное  :blush: , тогда буковку добавлял... а иногда и нет. Позже уже появились всяческие plan01, buh3 и тому подобное. И стало в домене нашем неуютно :dontknow: . Мда...
 

В последнее время моя работа по телефонизации становится все больше похожа на деятельность детективного агентства. Началось все с заявки одного из почтамтов на подключение к межгороду двух сельских отделений связи, соответственно, двух телефонных номеров. Мне понадобилось уточнить кое-какую информацию и я позвонил инициаторам заявки по номеру из моей базы данных. На почтамт-то я попал, но совсем не в тот отдел. Это меня заинтересовало, поскольку информация из базы сверялась как с Ростелекомом, так и с районами. В общем, выяснив нужный мне номер, я его в базе не обнаружил. Истребовав в конце концов полный список телефонов и обработав его, нашел семь номеров телефонов, которые неким таинственным образом оказались в нашем лицевом счете и, естественно, оплачиваются. Странно, что Ростелеком обработал чью-то (?) заявку на  подключение дополнительных (?) номеров, которая не поступала от конторы. Пришлось озадачить нашего менеджера по VIP-клиентам (а мы и есть ВИПы) поиском документов-оснований для произведенных операций. Расследование началось. Вот такой фигней тоже приходится заниматься. 
Эти "мимоменяпрошедшие" подключения позволили мне высказать вслух вполне логичную мысль, что есть ненулевая вероятность того, что и пресловутая Avaya уже запрограммирована нужным образом без моего участия. Юмор не оценили. Даже была совершена попытка наезда на меня в лице непосредственного руководства по поводу ее "негудения". Это было ошибкой. Пришлось напомнить, что температура на рабочем месте в плюс 31-32 С отнюдь не располагает к интенсивной мыслительной деятельности, которой по моему разумению является любое программирование (вопрос обеспечения нормальных условий труда в компетенцию руководства еще как входит). Но вот сокращенный до 3-2 часов рабочий день предполагает запросто. Следовательно, либо нами уже отработана половина августа, либо в отделе просто никого нет и ведение бесед в данной ситуации является скорее вопросом медицинским, нежели административно-организационным. Юмор не оценили. Да я и не рассчитывал на быстрый успех. Воспитание любого руководства задача долгая, тонкая, скрупулезная  и ... опасная).
  Скажу откровенно, меня мало интересует способность начальства досконально разбираться в работе каждого подчиненного, а вот умение (и желание) сделать ОБЩУЮ постановку задачи, обеспечить (организовать) взаимодействие с другими подразделениями, защитить честь и достоинство (как это юморно бы не звучало) отдела на всех уровнях, выступать неким проводником наших пожеланий, предложений и требований - это необходимо и ценно, без претензии на полноту характеристики хорошего руководителя. Кратко, это Администратор-Стратег-Дипломат-Страж, имхо.

http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif

7

2 Авг 2011
Лирическое отступление № 3 Призраки ЛВС.
Откуда берутся пользователи-"Фантомы" и компьютеры-"Летучие голландцы"? То есть это юзеры, чьи логины не используются реальными сотрудниками, и рабочие станции, внезапно появляющиеся ниоткуда  .  
Все очень просто. Вполне реально отследить движение до сотни компов и юзеров в организации, если это дело совсем уж не пускать на самотек, и текучка кадров носит умеренный характер. Обычно компы и пользователей при таком раскладе "знаешь в лицо" и единственно, что необходимо и достаточно делать при таком раскладе, это вовремя корректировать соответствующие базы (списки), данные AD (Active Directory), если угодно, в соответствии с текущим состоянием. Несколько иная картина вырисовывается при увеличении в разы как количества рабочих станций, так и юзеров. Движение компов в таком случае, и так являющееся по моему разумению делом бухгалтерским вне зависимости от отнесения их к малоценке или к основным средствам, надо бы согласовывать с айтишниками, а о кадровых изменениях оповещать айтишников работниками службы управления персоналом. Что, как Вы правильно догадались, не происходит несмотря на соответствующие регламенты. 
Ну, с бухами понятно без объяснений, поскольку их собственная оценка своего места как в социуме, так и в технологических (производственных) цепочках, не нами сформированная и постоянно регенерируемая, носит явно выраженный бредовый характер. О понятиях бред суждения ибред восприятия, можно поговорить отдельно.. С кадровиками немного сложнее, чаще они зашиваются в текучке и "многоотчетности", просто забывая нас информировать.
А ситуация примитивна до безобразия. Новому сотруднику, принятому на место уволенного, в наследство достается комп последнего, с уже установленным набором ПО и набором документов, наработанных ранее. Ну и логин и пароль тоже). Плюс очевиден - новый работник мгновенно включается в работу. Минус совсем не очевиден, под этим логином работала Маша, а стала Варвара Семеновна. Я об этом не знаю, да и только. Правда, когда таких Варвар набирается приличное количество, а всех юзеров уже в лицо не знаешь (а они - о, ужас ! - тебя), начинаются заморочки в такой части нашей айтишной работы, как поддержка пользователей. Собственно, больше это относится к проблемам коммуникационным и межличностного общения. Все же предпочтительнее знать, с кем придется иметь дело как в физиологическом, так и в интеллектуальном аспекте. Теперь дорисуем картинку: перемещение юзеров из отдела в отдел (как с оставлением своего компа, так и без оного), перемещение компов из отдела в отдел, перемещение компов из конторы в нижестоящие подразделения ("исчезновение" рабочих станций) и все возможные сочетания указанных манипуляций. А это уже комбинаторика! Ну, и все это на фоне деятельности конторы в трех или даже четырех зданиях, географически удаленных друг от друга, объединений-разделений отделов в связи с реструктуризацией, их бесконечных переездов и т.п. Вот тут вам и чехарда с IP-адресами, группами, правами доступа к ресурсам и прочие вкусности. 
А вот еще один финт - "Летучий голландец". Некий комп, простоявший несколько месяцев под столом (кто-то уволился, но ведь примут все равно кого-нибудь) и удаленный из AD, как выбывший из эксплуатации, вдруг появляется на свет божий с намерением снова быть заюзанным. Обычно его впендюривают новому работнику, о появлении которого никому из заинтересованных лиц неизвестно. А уже и айпишник увели, и юзера, на нем ранее медитировавшего, грохнули в базе. А при этом новенький имеет намерение приступить к работе мгновенно (бугага) и иметь сразу все, включая и папочку личную на серваке, почтовый ящик и прочее. Про почту это отдельный роман накатать можно, но на лавры Николаича я не посягну (интервью возьму у него как-нибудь))). Самое смешное, что все решаемо и довольно-таки быстро. НО. Все же нервничают вплоть до введения себя в состояние истерики, что, кстати, АБСОЛЮТНО НЕ МЕШАЕТ ГЕНЕРИРОВАТЬ ПЛОТНЫЙ ПОТОК ЖАЛОБ хаотичной направленности (мне на меня тоже жаловались). То есть выглядит это так: я уже (5 минут назад) пришла, а у вас ничего не работает! Вот и тянутся руки к оружию админскому - а не мешает ли аська с майл-агентом работе  , да и флэшка с домашними фотками не частый ли гость в рабочем компе. А так-то мы добрые  .

Продолжу завтра ...http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif

8

3 Авг 2011
Прошу пардону за тайм-аут... дела. Но продолжим.
Лирическое отступление № 4 Одиночка.
Всегда предпочитал работать в одиночку. Исторически так сложилось, что в древности монтаж ЛВС конторы я делал один, просто потому что был один в теме. Выглядело это иногда, наверное, смешно... Особенно при прокладке кабеля между этажами. Короче, сую я кабель, к примеру, на пятом этаже в некую дыру, через которую проходят электрические, телефонные и прочие коммуникации, хорошо идет кабель, весело. Впихнув в дыру порядочное количество метров, спускаюсь на этаж ниже (а иногда и на два... а вот бывало так, что этаж закрыт или на нем просто нет доступа к стояку) и почему-то я не обнаруживаю хвост. Черт его знает, куда укладывались эти метры, но изображать из себя шаттл приходилось часто. Со стороны выглядит это так: взлохмаченный и покрытый пылью чел залетает на этаж, подскакивает к обшитому фанерой, гипсокартоном или еще чем стояку с достаточно небольшой дверцей-люком, сначала сует туда руки и чего-то там пытается найти, потом лезет туда как можно глубже уже с головой и руками при чем мордой кверху, в этот момент его манипуляции внутри сооружения уже не просматриваются, но могут прослушиваться глухие маты, после чего, выдравшись из дыры еще в менее респектабельном виде, человек скачками уносится с этажа. И так несколько раз... Зато никто не зудит над ухом, не дает "умных" советов и, самое главное, не задает идиотских вопросов. НУ, и все косяки, ежели что, твои собственные - тебе и разруливать. Сплошные плюсы, согласитесь. А подтверждение, что моя верность одиночеству оправдана, чуть ниже.

Попросил помочь. Нашел бесхозный кабель, идущий от нужного мне места к моей самопальной телефонной коробочке (потом размещу фото и описание этого "хитрого" устройства  ^^). Но вот незадача, гадский кабель ныряет в стену вместе с кучей таких же кабелюк и идентифицировать его с другой стороны не представляется возможным. Потому что выходящий на той стороне жгут кабелей бухи прижали здоровенным шкафом, а этого монстра подперли еще двумя шкафами поменьше)). Короче, в щель между стеной и шкафом можно засунуть один глаз и одну руку. Вот и понадобился "глаз с рукой" для нахождения нужного конца. Я подергиваю, помощник нащупывает...как-то так. В общем "определили" мы кабель. Ну, так, во всяком случае, я думал. Помощник отпущен, я откусываю  :cool:   нафиг уже ненужный коннектор, цепляю пару проводов к коробочке и подключаю телефонную розетку. А вот нету сигнала... Что же, бывает. На кабель могли в принципе плюнуть из-за разрыва одного из проводов. Беру другую пару - тоже самое, тишина. Зато появляется обиженный работник группы налогообложения и заявляет о (а это уже любопытно в плане последовательности заявлений) 1. неработающей аське 2. отсутствии инета 3. "и вообще у меня ничего не работает". Вот же елы-палы, получается, что это ее я рубанул  :O  . Возвращаю (обжимаю) коннектор, сую его в коммутатор, но ничего не восстанавливается. Тут я уже начинаю понемногу свирепеть. Лезу в ейную розетку. Ешкин кот! Вот, кто знает, тот поймет. Существует два типовых стандарта разводки 4-х парного кабеля (A и B), но обнаружил я совершенно нестандартное "решение". Короче, подключение к сети я восстановил и телефон, ясен день, подключил (и провод нашел нужный). Помощь обошлась мне в 1,5-2 часа нервотрепки. А мог бы изначально сам нащупать нужный кабель, а как, догадайтесь самостоятельно).
http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif

9

6 Авг 2011
Решил разбавить еще немного описание текучки. Иногда в памяти всплывают события и случаи из ранней жизни админской, вот и подумал, а почему бы не изложить их здесь. И цель поставил себе благородную - излагать только поучительно-информационные истории, типа нотаций, и хотя бы немного смешные. По крайней мере, сейчас уже и посмеяться можно...

История № 1. Величие скрутки.
Надо сразу сказать, что за все время моей работы в качестве админа, перевозить сервера в другое место, приходилось не так уж часто. Такие перемещения всегда связаны с выполнением неких работ, объем которых мало поддается быстрой и полной оценке как в плане трудоемкости, так и в плане продолжительности. В бОольшей мере это связано с отсутствием вообще какого-либо плана переезда, каких-либо четких указаний на его даты, сроки и даже (тут можно смеяться) с отсутствием четко названного "пункта назначения", то есть окончательного места дислокации. Вся информация о будущем носит предположительно-вероятностный характер.
Такой переезд состоялся на рубеже тысячелетий, когда отделу были выделены весьма просторные помещения в другом здании. До этого вся контора сидела в 12-тиэтажной свечке и была размазана по ней почти ровно через этаж, то есть располагалась на 2-ом, 4-ом, 6-ом, 8-ом и 12-ом (на самом деле это был технический 13-й, переделанный под офисы и отремонтированный, даже лифт до него не доходил). Вот на последнем размещались мы и наши сервера, оттуда и было необходимо переместиться на второй этаж соседнего здания, связанного с основным переходом-галерей. Расстояние между точками подключения кабеля превышало 100-метровый предел сегмента сети Fast Ethernet (100 Мбит/с) на витой паре UTP, ЕМНИП что-то около 130 метров было. В общем, ваш покорный слуга дня за два (один день даже под дождиком) кабелюку по крыше галереи и частично вкругоря свечки проложил. Естественно, в одиночку)). И все замечательно работало несмотря на то, что и кабель был не для наружной прокладки (обычная витая пара UTP 5-й категории), и защитную гофру не задействовали, поскольку цена погонного метра ее была выше цены погонного метра витой пары.
Но тут случился ремонт крыши той самой, по которой кабель проходил. Да еще и с применением нового материала - не тривиального рубероида с проливкой швов жидким гудроном, а также рулонного, но наплавляемого, т.е. с прогревом одной стороны паяльной лампой. На сегодняшний день, это уже, видимо совсем уже не новая, а скорее устаревшая технология. 
Славные ребята ремонтники, до сих пор думаю, что из соображений хулиганистого любопытства, спалили мой кабель в двух местах, а заодно и телефонный. В одном месте выжгли всю изоляцию до меди, ну, естественно, все и закоротило. Свечка осталась без инета, почты и связи с сервером "Галактики" (а это и зарплата и кадры и оперучет - короче, система управления хозяйственной деятельностью предприятия). Паника, вопли, требования все немедленно восстановить...короче, веселуха полная. Ну, лезу я на крышу, чтоб оценить масштаб разрушений. Осматриваю место преступления и понимаю, что к повторению своего подвига по прокладке кабеля, я не готов. Да и время на это никто не даст.
Так что беру я бокорезы, режу к чертям кабель и скручиваю жилы. Все это изолентой заматывается безжалостно и не экономно.. Проделываю это в двух местах к тому же. Вид, надо сказать, у кабеля страшный до нЕльзя получается, ибо не красоты ради делается, а быстроты и надежности для.
Так вот скрутка эта проработала лет пять, мы ж так и не собрались заменить кабель...ибо сказано мудрыми: "Лучшее - враг хорошего".  А потом уже новый кабель проложили через подвал, но это уже другая история. А этот, думаю, до сих пор работоспособен, ежели что... 
Слава скрутке - самому надежному соединению!

Чуть не забыл, это же нотация. Каковы же выводы?
1. Скрутка - это надежно и быстро.
2. Быстро не есть плохо.
3. Временное - это надолго.
4. Скорость и качество принятого решения обуславливается не только опытом, но и техническими возможностями с учетом временных допусков.
5. Советская инженерная школа все же если не лучшая в мире, то одна из них.
6. "Догнать и перегнать" - это не для нас и не про нас. "Нас не догонишь!" и "Русские не сдаются!" - вот это НАШЕ.
7. etc

А текущие события опишу всенепременно. Тем более, что любимая мною АТС становится все покладистее и понятливее в связи с моей наглой настойчивостью, которая никоим образом не определена улучшением моего английского, а скорее связана с некоторым усвоением и систематизацией ранее беспорядочно и бессистемно впихнутой в башку информации о ней. Классический переход количества в качества. Все в рамках диалектики жизни. Как-то так...
http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif

10

8 Авг 2011
Одно из окон программы управления Avaya IP Office R6 Manager и, собственно, сама американская подружка.
  
http://uploads.ru/t/c/E/b/cEb16.jpg http://uploads.ru/t/B/V/H/BVHqJ.jpg


Справка.
Avaya Inc. (произносится Авайя Инк.) — американская компания, мировой лидер в области контакт-центров, IP-телефонии, специализируется на проектировании, разработке, развертывании и администрировании корпоративных сетей связи для широкого спектра компаний — от малых предприятий и некоммерческих фондов до крупных корпораций и правительственных учреждений. Более 90 % клиентов Avaya — компании, входящие в список Fortune 500. Штаб-квартира — в городе Баскин Ридж, штат Нью-Джерси.
Avaya — бывшее подразделение корпоративных сетей связи компании Lucent Technologies — стала полностью самостоятельной 2 октября 2000 года. До этого на протяжении более 100 лет компания была частью широко известных компаний: Western Electric, AT&T, Lucent.


Спустя 7 часов...
Только я похвалил свою пендосовскую подругу, так она давай фортеля выкидывать. Сегодня с утра эта неблагодарная железяка попросту не включилась в полном, так сказать, объеме. Один из двух транковых модулей на 16 портов (этот тот, куда подключаются городские аналоговые линии) отказался работать. Не включился и все. Ну, думаю, ладно, да и было уже такое - правда, не включились как-то сразу оба, и пару раз не завелись модули на внутренние линии (все три о тридцати портов каждый). Лечилось это  лишением "непослушных" электропитания на короткое время, после чего железяка заводилась без проблем. На этот раз фокус не удался. Ни со второго, ни с третьего, ни с N-ного раза. При этом четко прослушивался щелчок какого-то реле при подаче питания и аналогичный при его отключении, что позволило мне предположить, что на самом деле железка со мной заигрывает защуриванием глаза-индикатора питания, а сама очень даже готова к работе. Однако же нифига, программа мониторинга состояния системы вполне недвусмысленно нарисовала мне, что никакого второго модуля у меня нет и не было. 
Но мы же не лыком шиты, да и паяльник я давно закопал, как топор войны. После передергивания и перезасовывания (ха-ха!))) всех соединительных шлангов, перетасовывания внешних блоков питания модуль завелся. Так вот. Вопрос "Какого фига отключилось?"  не ставился в связи с очевидностью ответа - сам девушку в пятницу уложил. А вот вопрос "Какого рожна включилось?" остался к сожалению без ответа. Увы-увы.
НО. Конечно, НО. Вывод я сделал: теперь моя американская "звезда" выключению не подлежит. Что, собственно, подтверждается отсутствием каких-либо "On-Off" переключателей на корпусах, в том числе и на блоке управления.

Совет. НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТО, ЧТО НЕ ОБОРУДОВАНО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ. ИБО ОТСУТСТВИЕ ОНЫХ УКАЗЫВАЕТ НА ТО, ЧТО УСТРОЙСТВА ТАКИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ НОН-СТОП. Придет время - они сами отключатся )).

На сегодня все. http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif

11

9 Авг 2011
Немного юмора.
Вот никогда не приходилось заниматься IP-телефонией, а сегодня пришлось. С месяц назад прибежали ко мне с выпученными глазами не скажу кто и потребовали срочно определиться с маркой IP-телефона. Наученный опытом общения с Avaya долго я не думал и, ткнув пальцем в гугл, попал в IP PHONE Avaya 1616-I, чтобы уж не было неожиданностей (вот наивный) при подключении к IPO 500, если уж такая спешка. Любят наши американские друзья монобрэндовый подход, куда им до широты русского универсализма.

http://telecomspares.com/images/1616_IP.gif

Ясное дело, я спросил, почему только один  :huh:  и о какой сумме идет речь. О деньгах, сказали, не заморачиваться, а один (?), потому что главбух требует телефонный аппарат, поэтому под шумок(!) купим айпишный, а ей чего-нибудь подсунем http://mysmiles.ru/snooks.gif. Короче, нормальная комбинация, только чего мне с одним IP-телефоном делать потом...В общем, сказано - сделано, да еще на удивление быстро)). Приперли мне этот аппарат, как и ожидалось, без какой-либо документации (Avaya - найди и собери сам, почти Ikea), поэтому включив его и понаблюдав за вопросами на дисплее по поводу неведомых мне настроек, я его спокойно отключил и отложил до лучших времен.
Сегодня лучшие времена настали! Поскольку алгоритм настройки IPO как бы уже есть и половина телефонов отдела подключена к станции с достаточной для работы функциональностью, решил я с телефоном все же поиграться. По незнанию своему воткнул телефон в один из восьми цифровых портов (ну, не знал я, что не туда), перечитал опять инфу на дисплее телефона, понатыкал всяких разных настроек и в телефон, и в Avaya и получил...фигу с маслом. Точнее системный монитор сказал мне: "Идите вы лесом, товарищ админ, ничего у вас и никуда не воткнуто".  Задумался я не на шутку. Помогло. Дай, думаю, воткну я телефон просто в нашу локалку, раз он так упорно просит у меня подключения к интернету. И ведь точно (настройки-то я правильные натыкал все же), аппарат быстро нащупал в ЛВС свою маму (Avaya IP Office 500), чего-то там шустро с нее засосал и выдал НЕТ ЛИЦЕНЗИИ! Бугага... и ведь правда, нет у нас ни одной лицензии на IP-телефонию для железки пендосовской. А так-то оно, наверное, заработало бы))).
Есть возможность получить временную лицензию на 5 IP телефонов, но он-то у меня один...как-то расточительно это выглядит.

Лицензия для подключения 5 IP телефонов Avaya
Код лицензии: [229449
Наименование: IPO LIC R6 AV IP ENDPOINT 5 TRIAL

КОММЕНТАРИИ:
1. Временные лицензии действуют в течение 60 дней с момента СОЗДАНИЯ лицензионного файла, а не с момента инсталляции.
2. Каждая временная лицензия может быть заказана единожды на каждый лицензионный ключ.

А еще вот как это осуществляется:
На любой IP Office могут быть заказаны лицензии для
временного использования. Вы можете бесплатно испытать
полные версии программных приложений Avaya IP Office.

Заказ лицензий производится через Вашего поставщика.
Хы. Вот поставщик-то удивится. Не далее, как сегодня товарищ ихний на меня какой-то региональный сортировочный центр (не расслышал наименования) вывел для оказания консультационной помощи им...мною. И это VAR-партнер, системный интегратор. Ага.
http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif

12

10 Авг 2011
S&P и я. Очень страшная история.
Не, я не спорю, эти ребята из международного рейтингового агентства Standard & Poor's (S&P), конечно, круче. Они понизили долгосрочный кредитный рейтинг самого Пендостана аж до уровня АА+. А следом засунули туда же одиозных Fannie Mae и Freddie Mac - "гениев" ипотечного кредитования. И обвалили рынки.
Я всего лишь отправил в финансовую пропасть нашу контору. Но и рейтинг получился мусорный (знай наших!) - наверное, не больше   :no: какого-нибудь Ba1, как у Ирландии, например.
А фигле. Это ж я прикупил вышеупомянутую железяку, подорвав экономическую мощь предприятия, и осуществил коварные планы по ее невнедрению. И ведь нечем крыть. Вот купишь же холодильник, к примеру, воткнешь его в розетку и все - готово устройство к долгой и счастливой эксплуатации. С телевизором, правда, посложнее, а про стиральную машину-автомат я и сказать боюсь. А вот то, что к холодильнику не надо подводить 32 внешние линии (загрузки продуктов) и отводить 100 внутренних линий (выгрузки продуктов) до каждого рабочего места (то бишь тарелки...или телефона, пардон, путаюсь) - это, товарищ инженер, не аргумент. Короче, фигня, что нашаваша Avaya на холодильник ни разу не похожа. Нас, руководство, это не колышет http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s24.gif. Какие еще провода? Какая стойка под оборудование? Как это некуда монтировать? Как это никто не знает, кого подключать, потому что портов недостаточно? Кстати, а че такое  :question: порты?...Что значит http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s24.gif один IP-телефон без лицензии? Да и денег нет, мы же в яме...в финансовой.  И нам в ней страшно o.O
В общем, план со сроками и http://www.doodoo.ru/smiles/wo/girl_babruysk.gif бегом. Но денег нет http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s09.gif.
http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif
P.S. Это же сколько информации удалось мне скрыть всякой от всех.
http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif

13

10 Авг 2011 21:10:02
Поступила прелюбопытнейшая инфа от одной (NB) из бухгалтеров. Кстати, из того самого кабинета, где мне провод "помогали" найти нужный. А сообщила бухгалтер следующее: каждый день после 17-18 часов, то есть все-таки в разное время (NB), ее компьютер отключается от ЛВС - "нет сети" -  и, собственно, на этом ее рабочий день принудительно заканчивается. Ну, ясен день, отключения-включения и перезагрузки эффекта не дают. А с утра и в течение всего дня (NB) до времени "Ч" никаких отваливаний от сети не наблюдается.
Не знаю, как уж на меня стрелки перевели, но на некоторое время главным по полтергейсту назначили меня. Выслушав все вышеописанное несколько раз, я от роли организатора локального армагеддона отказался и участия своего в безобразиях описанных не признал. Такие финты происходят иногда, если при монтаже кабелей и обжатии соединений к работе отнеслись небрежно - просто фиговый контакт. В монтаже ЛВС в тех помещениях я не участвовал, поэтому посоветовал найти исполнителей, чтобы косяки свои устранили.  А по времени плавающему у меня соображения были простые - в эти часы происходит "сваливание" с работы остальных бухов, что сопровождается, естественно, некоторой возней в коридорчике в районе установленного там коммутатора и того самого шкафа (см. выше). Ну, и пнуть пару раз по наше железяке в восторженной суете ухода могут запросто, от чего фиговый разъем и перестает контачить. Вот, правда, каким образом все в рабочее состояние возвращается с утра? Только аналогичным. Но ведь и в обед там топчутся - как кухня коридорчик используется... Загадка.
Поскольку глюки продолжались, заслали на место двух бойцовинженеров. И они, надо сказать, не подкачали. Нашли и обезвредили http://mysmiles.ru/hunter.gif глюк . До того, как мы перемонтировали ЛВС на этом (2-м) этаже, именно в указанный кабинет из кабинета над ним (отдел маркетинга на 3-м этаже) был заведен кабель от расположенного там коммутатора. Новая схема СКС после ремонта предусматривала один междуэтажный переход, а все ранее сделанные должны были быть ликвидированы за ненадобностью. А вот этот хвост почему-то оставили, да еще и впендюрили его в компьютер несчастного бухгалтера, проигнорировав новую разводку. А девушки-маркетологи, уходя с работы, коммутатор-то обесточивали.
Вот вам бабушка и Юрьев день и плавающее по времени отключение, и готовность с утра (пришли - включили), и беспроблемная работа в течение дня. Почти разгадал я эту загадку, сидя в кресле... хотя "почти" не считается же))
Примечания
NB - лат., сокр. Nota bene, возьми на заметку, обрати внимание. 
СКС - структурированная кабельная сеть.
http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif

14

13 Авг 2011
Немного философии.
Закон Хеллера.
Первый миф науки управления состоит в том, что она существует.
Следствие Джонсона.
Никто не знает, что происходит в действительности в пределах данной организации.
Пятый закон Паркинсона.
Если есть способ отложить принятие важного решения, настоящий чиновник всегда им воспользуется.

В последние дни рабочей недели на улице +36, внутри до +32. Ничего интересного на работе не происходит, потому что почти ничего не происходит. Раскаленная вязкость окружающей среды тому причиной. Резкие (да любые вообще) движения противопоказаны. Из самых ярких впечатлений только подготовка к приезду аудита в контору.
Плюсы. Во-первых, предупредили заранее, а не за пару часов до... Во-вторых, аудиторов всего трое, кабинет для них был свободен и сетка там есть.
Минусы. В кабинете нет телефона (моя проблема) и температура там под +40. 
С сеткой разобрались быстро, а телефонные линии есть в соседнем кабинете, да и пара проводов оттуда тянется. Народ с того кабинета свалил, а номера я отключать не стал, все равно займут помещение рано или поздно. Так вот, открываю я этот кабинет и впадаю в пятиминутный ступор. Зрелище фееричное - вся примерно 40-метровая площадь завалена папками с буховскими бумажками - этакая холмистая местность, высота от 1 до 1,5 метров. Пришлось архаром скакать по холмам и перекидать с полтонны папочек, папок и их связок, чтобы добраться до точек коммутации. Подключил, конечно, но перегрелся окончательно. До конца рабочего дня отходил. Для поднятия настроения организовал несколько экскурсий в эту горную местность. Но все бесплатные, ничего не заработал. Поступило несколько предложений сдать бумажки в макулатуру рублей по 5-6 за кг, но все уперлось в отсутствие транспорта. Бухи, слава богу, не слышали))...

По поводу первого абзаца. Собственно, к чему это я? Давно просто уяснил, но редко озвучивал, что отличает нынешних руководителей. Практически абсолютная неготовность (нежелание?) принимать решения. Потому что решение - это ответственность. А отвечать очень не хочется... ни за что... 
Так и померло понятие управление. Ибо управлять - это еще и решать в конечном итоге.
Хочешь оскорбитьобидеть своего начальника, скажи ему "решайте".
http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif

15

20 Авг 2011
Запросы по закупке необходимых материалов и инструмента у меня получились более, чем нескромные, да уж.
Необходимо учесть, что не все мною указанное необходимо для запуска Avaya, но большая часть именно для этого. Предполагается до кучи модернизировать кусок ЛВС целого этажа конторы, а там 27 кабинетов и, естественно, куча народа.
Сетка монтировалась лет 5-6 назад - и оборудование было другое, и потребности. Пришло время менять. 
Поэтому спокойно сваливаю на днях в отпуск, предполагая, что с приобретением всего названного будут задержки...
С инструментом особенно "больной" вопрос. Ну, отвертку, плоскогубцы и молоток, допустим, я из дома припру, а вот перфоратора для продырявливания почти метровых стен у меня, ей-богу, нет... не сподобился прикупить)).

16

2 Сен 2011
Поскольку ваш покорный слуга находится в очередном отпуске (конечно, предоставленном не в полном объеме - такова политика конторы), текущих новостей нет. Совсем нет. Я же говорил, что в принципе отлаженный домен может работать и без админа)). Поэтому самое время обратится к мемуарам. Так сказать, вспомнить молодость...

История № 2. Эффект руководства.
Закон Уатсона
Надежность оборудования обратно пропорциональна числу и положению лиц, за ним наблюдающих.

Начал я свою трудовую деятельность программистом. Обозвали меня, правда, в самом начале инженером-конструктором, на что я обиделся и чему сразу же объявил войну в НИИ, в который был направлен по распределению... Ну, согласитесь, для постановщика задач, к тому же довольно неплохо пишущему на Fortran'e, торчать возле кульмана реально было перебором. В общем всеми правдами и неправдами я вырвался из центрального офиса на наш заводской участок. А там...там и стояло чудо-техники украинской промэлектроники - СМ-1634 ТВСО. ТВСО - это звучит гордо, это просто звучит! Терминал Вычислительной Связи с Объектом! Это, собственно, ни что иное, как управляющая вычислительная машина (УВМ) - целых 64К ОЗУ и накопитель на 4,9 Мб (можете ржать сколь угодно, но написание при таких характеристиках полноценной программы из разряда АСУТПэшных задач нынешним ООП-программерам вряд ли под силу...бу-га-га). Машинка делалась в г. Северодонецке (Украина), там же и проводились месячные курсы для программистов и прочих пользующихся. Я от них, ясен пень, отбился...больно уж мне не терпелось железяку пощупать. А наши две девушки-программисты уперлись. 
Короче, пока они там усваивали теорию, я по-ленински практикой занялся... Начальник отдела (Садыков) каким-то образом прознал про мои тесные взаимоотношения с СМ-кой и, не долго думая, сразу мне задачу и поставил - автоматизировать учет драгметаллов.  Надо сказать, что задача была актуальная по тем временам. Элементная база всевозможных АКЭСРов содержала в себе немало серебра и золота, а золотишко тогда требовалось сдавать. А как сдавать, если не учтено и не подсчитано. Ну, ясен расклад, думаю. Про СУБД я тогда представление смутное имел, да и не было необходимого ПО для этого класса ЭВМ (про ПЭВМ речи и не шло), так что базу рисовал сам. Четко помню свое решение проблемы точности при расчетах (сейчас тоже существует). Дело в том, что числа с плавающей запятой в силу их двоичного представления не позволяют хранить ни очень большие, ни очень маленькие числа с любой точностью - вранье начинается с 6-7, ЕМНИП, знака. Как, спрашивается, с ними еще и арифметикой заниматься? Да просто. Первое - единица измерения микрограммы, второе - все хранить в символьном виде, третье - арифметика на своих подпрограммах, без преобразования в числа, - только десятичную точку потом в нужном месте нарисовать. Вот я эту-то задачку решил и запрограммировал, пока девчонки обучались. К их приезду работало все. Ну, и начальник решил это дело своими глазами посмотреть, как оно там все считается на практике. 
Первый раз я испытывал такой суеверный ужас - только тов. Садыков нарисовался в машзале, СМ-1634 встала как вкопанная. Тупо не загружается ОС. Реанимационная бригада в составе меня и нашего электромеханика Саши результатов не получила. Короче, завелась техника только тогда, когда начальник отдела свинтил целиком с участка. Звать его обратно не стали))). Так прога и работала без одобрения руководства. Девочки тогда надо мной посмеялись... а зря... Их попытка показать первый вариант почти полугодовой работы по программе контроля температуры подшипников (есть у меня про нее отдельная история) закончилась не менее бесславно. При появлении начальства дисковый накопитель СМ накрылся. А это ремонт и не на один час. Кстати и свой вариант мне показать в последствии не удалось - правда, у меня процессорная плата, как позже выяснилось))), отдала богу душу.
Так вот. Мое наблюдение некого влияния руководства на работоспособность железа (не обязательно компьютерного), ПО и т.п. могут подтвердить многие. Объяснений дать не могу, но существует мнение, что это проявление так называемого "энергетического вампиризма". Ну, пусть будет так, чем не гипотеза)

Существует и обратный процесс. Восстановление работоспособности устройств (и ПО тоже), включая ПЭВМ, при появлении или нахождении рядом определенного круга лиц. К таким лицам относятся большинство сисадминов. Ей-богу, не вру...
Вот так... http://www.doodoo.ru/smiles/wo/s17.gif

17

7 Сен 2011
Как я и обещал, расскажу про упомянутую выше задачку.

Итак, История № 3. Про подшипники и не только...
С показом ее работоспособного варианта, как Вы поняли, не получилось благодаря закону Уатсона (тут), но интересно в это истории не это... Мне эта задача была интересна прежде всего тем, что она относилась к классу задач реального времени, то есть АСУ ТП в чистом виде. Ну, и до этого никогда не имел дела с модулями обработки всяческих сигналов от внешних модулей ТВСО (МВИСы, МВЧИСы, АЦП и ЦАПы всевозможные). В общем жутко интересно, да еще и практическое применение в случае успешного (тут никаких сомнений у меня не было!) завершения было делом практически решенным. Программирование оказалось не очень затруднительным делом, пришлось малость разобраться со специализированной фортрановской библиотекой для работы с теми самыми модулями из состава ТВСО. А так - ассемблер, фортран и немного мозгов. Короче, получилось. 
А суть задачи была такова: циклический опрос датчиков температуры на подшипниках, коими естественно оборудованы валки всех клетей прокатного стана. ЕМНИП, это был слябинг, то есть заготовки для листопрокатного цеха - прямоугольник в сечении, в отличие от блюминга с квадратным сечением на выходе. Цель: контроль температуры подшипников, с целью недопущения их перегрева. На первом этапе обратной связи (ее и трудно представить, не останавливать же стан) не предусматривалось, только сбор информации и фиксирование времени и величины перегрева. При наложении на таблицу результатов сменного графика легко вычисляется, кто конкретно допустил нарушение технологических параметров.
Страна тогда (почему-то!) нуждалась в металле и поэтому перевыполнение плана, с одной стороны, приветствовалось (120-130%, премии, награды и т.д.), с другой стороны, частые ремонты оборудования и опять же премии и т.д. за сокращение его сроков... Короче, тоже денежный вопрос (это я к тому, что некоторые сейчас утверждают, что при социализме считать не умели... ха-ха три раза). В результате все довольны и при деньгах, а общий выход металла не такой уж впечатляющий (хотя и больше 100%). Вот решили это дело взять под контроль, то есть перевыполнение плана, связанное с нарушением технологии (работа на более высоких скоростях, чем обусловлено) прокатного производства пресечь.

Таким образом, оказался я палачом "трудового энтузиазма". Систему запустили и стали выдавать результаты руководству цеха. Недолго выдавали. Дня три. И пришли ко мне ходоки, прям как к Ленину. И говорят: "Ты что ли автор-исполнитель?". Я подтвердил. "А может твоя система сломаться, ну, или немного врать хотя бы?" Вот такая постановка вопроса. На "врать" я не согласился, это же получается, что я фигово программирую. А система, ага, сломалась... Народная любовь дороже. Планы НИОКР не пострадали - задача выполнена была, внедрена и запущена в эксплуатацию... но устаревшие СВТ (средства вычислительной техники) подкачали. Да и перестройка уже вовсю шагала по стране и 90-е маячили на горизонте. Думаю, чуть позже и мое руководство распорядилось бы судьбой проекта аналогично, ко мне во всяком случае претензий не было.
А потом купили для той же цели комплект немецкого электронного барахла, который пролежал в недрах аналогичного нашему цехового участка пока его не сперли...  Вот так-то.

На самом деле это очень красиво - горячий металл...

18

15 Сен 2011
Поскольку до сих пор в отпуске, буду мемуары писать.

История № 4. Берегите природу...
Работал я программером в одном проектно-конструкторском бюро - ИПКТБ. Звучит страшновато, но бюро это было при организации весьма с прозаической деятельностью, а именно: заготовка и обработка древесины. Наша группа в бюро за неимением других задач занималась в основном обсчетом деятельности головной конторы. Ну, типа сколько леса навалили, сколько кругляка, сколько в доски ушло, сколько в опилки и т.д. Тоска. Я, понятное дело, свой вклад тоже внес. Написал прогу со страшным названием АСПИДАвтоматизированная Система Подготовки Итоговых Документов. Буга-га. Сидит оператор и вбивает во всяческие формы данные по лесозаготовке(обработке) от леспромхозов, которые затем обрабатываются и в виде всяческих аналитических таблиц выдаются для руководства. 
Ну, поскольку вредили мы природе, как не крути, возьми я и воткни в прогу вывод одного известного лозунга на экран, так сказать, напоминание. Короче, закончила она (оператор) ввод данных и при выходе из программы видит на экране:
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ НАШУ - МАТЬ ВАШУ!
И что она сделала думаете? Пошла и пожаловалась начальству. Мало, говорит что программа со змеиным названием, так она (программа) меня еще и материт в конце работы. Вот мы ржали всем отделом. А надпись приказано было убрать))).

19

Прибыл на место трудовой деятельности после достаточно большого перерыва.
Комп мой пребывал в состоянии пыльном, но оказался вполне в рабочем состоянии. Мышь с клавиатурой, понятное дело, заюзали (такое бывает, когда требуется замена в пожарном порядке вышедших из строя причиндалов), пришлось провести поисковую операцию)). Результат не ахти - не удалось найти новую USB-клаву. Ну, будем искать, будем искать))
Общая обстановка мутна и не очень понятна. Скорее всего из-за приближающегося четырехдневного отдыха. Да я, собственно, и не настаивал на быстрейшем включении меня в когорту героев почтового труда. Так что немного скучновато. Подождем))
http://uploads.ru/i/P/W/y/PWyhF.gif


Вы здесь » Замок - Castle » Эссе, статьи, дневники » Дневник сисадмина